| RSS | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
Четверг, 13 Декабря 2018, 06:36
70 лет Победы!
Всего ответов:
356
Я
помню
...
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов:
278
Бессмертный полк

Форма входа
***
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Главная » Родителям » Школа будущего первоклассника


"Школа будущего первоклассника"

Занятия проводят

Осетрова Марина Валерьевна,

Борисова Татьяна Валентиновна,

Тимофеева Галина Васильевна

 
 
Договор об оказании платных образовательных услуг здесь

Рабочая программа здесь

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи подготовительного курса:

  • создать необходимые условия для сохранения психологического и физического здоровья детей;
  • стимулировать игровую, познавательную и коммуникативную активность детей в различных видах деятельности;
  • подготовить детей к активному взаимодействию с окружающим миром;
  • выявить и развить интеллектуально-творческий потенциал личности каждого ребенка;
  • развивать речь и мелкую моторику руки;
  • помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе, настроить на самостоятельную работу;
  • создать комфортную среду обучения и воспитания.

 

Принципы, лежащие в основе программы:

Принцип научности. Вся информация, излагаемая в учебной программе, должна быть достоверной.

Принцип адекватности возрасту. Информация должна соответствовать возрастным и психолого-физиологическим особенностям ребенка.

Принцип личностного подхода. Личность каждого ребенка является непреложной ценностью.

Принцип опоры на интерес. Все занятия должны быть интересны для ребенка.

Принцип ориентации на достижение успеха. Необходимо создавать условия для поддержания у детей веры в собственные силы и в возможность достижения успеха.

Принцип доступности. Излагаемый материал по сложности должен быть доступен пониманию ребенка.

Принцип интерактивного обучения. Методы, приемы, формы и средства обучения должны создавать условия, при которых дети занимают активную позицию в процессе получения знаний.

Принцип последовательности. Изложение материала должно иметь логическую последовательность.

Общие сведения о программе: 

  1. Организация учебно-воспитательного процесса.

    Программа рассчитана на шесть месяцев обучения.

    Группа формируются из детей 5-6-летнего возраста.

    Программа  включает в себя взаимосвязанные интегрированные области знания:

  •  развитие речи (начальные представления о языке, литература, изобразительное искусство, музыка, математика, социальные отношения);
  • окружающий мир (предметный и природный окружающий мир и его изучение, ОБЖ) и математика;
  • мир художественной культуры (изобразительное и прикладное искусство, музыка, театрализованные сценки); основы физической культуры (представления о собственном теле и об уходе за ним).

Адаптация к школьному обучению проходит через:

  • формирование базовых умений, необходимых для обучения в школе;
  • расширение знаний об окружающем предметном мире, природной и социальной среде;
  • обогащение активного словаря ребенка, связной речи;
  • логическую и символическую пропедевтику.

2.  Режим работы.

Суббота:

1 занятие 09.00 – 09.30 (Обучение грамоте и развитие речи «От слова к букве»)

2 занятие 09.40 – 10.10 («Математические ступеньки»)

3 занятие 10.20 –11. 50 ("Мы и окружающий мир", "В мире цвета")

Перемена 10 мин.

3.  Формы занятий:

  • занятия-игры,
  • практические занятия 

Результаты освоения программы:

В ходе освоения содержания программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные УУД: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовке к обучению в школе, положительное отношение к школьному обучению. 

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогий; самостоятельный выбор способов решения задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

  • распознавать первый звук в словах;
  • внимательно слушать литературные произведения;
  • называть персонажей, основные события;
  • отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;
  • пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;
  • составлять элементарный рассказ по серии картинок;
  • обсуждать нравственные стороны поступков людей;
  • участвовать в коллективных разговорах;
  • использовать принятые нормы вежливого речевого общения;
  • различать геометрические фигуры по форме (треугольник, круг, квадрат), по цвету, по размеру;
  • считать от 0 до 9 и в обратном направлении;
  • определять количество предметов в пределах 10, соотносить количество с цифрами;
  • ориентироваться в пространстве;
  • ориентироваться в тетради в клетку;
  • выполнять элементарные рисунки на клетчатой бумаге;

Ребенок получит возможность научиться:

  • устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);
  • различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;
  • различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки, колыбельные, потешки);
  • устанавливать количественные отношения в натуральном ряду чисел в прямом и обратном направлении;
  • рисчитывать и отсчитывать по одному, по два;
  • использовать основные правила построения линейного орнамента;
  • называть и различать некоторые деревья по их внешнему виду;
  • называть и различать некоторых животных по их внешнему виду;
  • соблюдать правила поведения в школе, на улице.

 

В помощь родителю будущего первоклассника
 Цели и задачи изучаемых дисциплин
 

 

  Обновление 11.10.2018


МБОУ "Никологорская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района" © 2018
Сайт создан в системе uCoz