| RSS | Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход |
Вторник, 20 Августа 2019, 13:43
70 лет Победы!
Всего ответов:
384
Я
помню
...
Меню сайта
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Наши опросы
Оцените наш сайт
Всего ответов:
281
Бессмертный полк

Форма входа
***
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Ученикам » Советы для подготовки 

Добрый день, уважаемый читатель!
В данной статье я расскажу о том, как наиболее эффективно подготовиться к выпускным экзаменам и отвечу на вопросы, которые беспокоят многих школьников.
Последний год в школе. На пороге взрослой жизни.
Начать хочу с того, что подойдя к последнему году обучения, Вы должны четко представлять сферу своих интересов. Это нужно для того, чтобы знать, в каком учебном заведении Вы могли бы продолжить свое обучение.
Если Вам сложно определиться, то для начала можно выбрать направление, в котором Вы хотели бы работать. Вот наиболее популярные из них:
  • Экономические профессии
  • Медицинские профессии
  • Профессии науки
  • Профессии информатики и связи
  • Технические профессии
  • Педагогические профессии
  • Продовольственные профессии
  • Работники сельского хозяйства
  • Юридические, охранительные (МЧС, МВД, ВС)
  • Профессии в химической промышленности
  • Профессии издательского дела
  • Транспортные профессии
  • Авиационные и морские профессии
  • Творческие профессии
  • Профессии кинематографа
  • Профессии сервиса (обслуживания)
  • Уборочные профессии
Немного сузив спектр поиска своей профессии, Вы должны собрать как можно больше информации о тех специальностях, которые входят в выбранные Вами направления. Сделать это можно с помощью Интернета, школьных преподавателей, проводящих занятия по профориентации, знакомых. Бездействие ни к чему хорошему не приведет. Кому из вас хочется потратить на учебу 4-6 лет, чтобы работать по профессии, которую Вы не любите?
Когда Вы собрали и проанализировали всю имеющуюся информацию, поговорили с родителями, старшими товарищами и получили от них советы, тогда Вы определитесь (я уверен в этом) с выбором предметов, которые нужны для будущей специальности.
Этот этап наиболее важен, т.к. пройдя его, Вы «убьёте двух зайцев»:
во-первых, Вы уже будете видеть конечную цель и знать, какие предметы Вы будете сдавать, и,
во-вторых, это избавит Вас от состояния неопределенности во время подготовки к экзаменам.
Далее следует переключить внимание на учебные заведения, в которых Вы сможете получить хорошее образование по данному направлению. Наиболее простой и удобный способ поиска подобной информации – Интернет. Там на официальных сайтах Вы сможете узнать чем занимаются студенты, где они проходят практику, перспективы работы и многое другое. Если в одном из таких учебных заведений учится ваш друг или знакомый, то от него Вы можете получить самую исчерпывающую информацию по всем аспектам студенческой жизни. Также полезно съездить на Дни открытых дверей: там часто выступают ректоры, устраиваются презентации факультетов, на которых Вы можете узнать обо всем более подробно.
Оценка эффективности своей учебной деятельности.
Вообще, все школьное обучение направлено на то, чтобы дать базовые знания по всем предметам, научить детей думать и рассуждать, выполнять различные самостоятельные, контрольные и творческие работы.
Поэтому умение работать с информацией, умение анализировать, делать выводы становится очень ценным при учебе. Оно не может придти сразу. Только в процессе длительной работы над собой и совершенствования своих способностей, можно стать эффективным.
Перед тем, как приступить к работе, ты должен настроиться на учебу, на время забыть обо всем: о телевизионных программах, о переписках в социальных сетях, о других посторонних вещах. Ничто не должно тебя отвлекать: позаботься о комфортной, спокойной обстановке вокруг своего рабочего места.
Поставь задачу: за отведенное время разобрать определенное количество материала. Нужно объективно смотреть на ситуацию – не ставь невыполнимых задач, например, выучить за один день весь учебник. Возможно, ты сможешь его просто прочитать, в лучшем случае - уловить основную суть и получить поверхностные знания, в худшем – забыть половину того, что прочитал уже на следующий день.
Я советую разбирать материал по темам. Тогда ваши знания будут более систематизированы. При работе с текстовой информацией, важно следовать принципу «если понял, идем дальше». Иначе никакой пользы от чтения не будет. Много учеников просто читают параграфы из учебника, формально выполняя домашнее задание учителя, но потом на уроке не могут ответить на вопросы, говоря «я не понял». С одной стороны, они выполнили домашнее задание и, говоря «я не понял», они не пытаются отклониться от ответа. Они старались и, казалось бы, не заслуживают плохую оценку. Но если посмотреть с другой стороны, стороны учителя, то учитель должен оценивать знания, а не старательность ученика.
Единственный компромисс, к которому они могут придти: учитель должен дать совет и шанс на исправление, а ученик – пересмотреть свой подход к учебе и более эффективно работать самостоятельно.
Во время работы с текстом лучше делать небольшие паузы после прочтения очередного абзаца. В этой паузе подумай над тем, что ты узнал, прочитав этот абзац, все ли было понятно, и какие вопросы ты хотел бы задать.
Я обратил внимание: маленькие дети, которые каждый день открывают для себя что-то новое, задают много вопросов взрослым: «Почему у радуги 7 цветов? Почему небо голубое? Почему пузыри круглые?» и пр. Становясь взрослее, большинство из них уже становиться более замкнутыми, т.к. считают, что если они зададут подобный вопрос, их примут за глупых и будут посмеиваться над ними.
Но именно умение задавать самому себе вопросы, на которые не знаешь ответа сам, помогает лучше понять любой материал. Тогда ты начинаешь искать ответ, узнаешь ещё что-то новое, появляются новые вопросы, и в процессе такого поиска ты уже видишь предмет своего изучения с разных сторон, это уже не абстракция, которая была в начале. Он начинает запоминаться и более того, ты вдруг находишь какие-то взаимосвязи с другими разделами науки.
Там, где требуется умение решать задачи, нужно уделить особое внимание теории, потому что без знаний законов и условий, налагаемых на них, нельзя успешно решать сложные задачи.
Формулы не должны быть набором символов, а следствием каких-то явлений или закономерностей. Формулы, конечно, можно запомнить, как стихотворение, выйти к доске, рассказать, а потом полностью забыть. Но если ты знаешь их природу и можешь вывести их сам, то они будут в твоей памяти ещё несколько лет.
Представьте: Вы - выпускник школы и к Вам подошел семиклассник, которому очень нужна помощь по одному из предметов, и Вы не можете ему отказать. Он спрашивает что-то очень простое,
1.       но ты очень смутно помнишь тот материал, потому что в свое время не уделял достаточно внимания учебе. Он смотрит на тебя как на человека, от которого зависит вся его дальнейшая судьба. Он даже дает учебник, но ты никак не можешь сообразить, как лучше объяснить ему, тебе не понятны некоторые переходы между предложениями, но чтобы «не упасть в грязь лицом» ты говоришь, при этом часто повторяя «ну вот в учебнике написано», «там было что-то такое. Вроде бы», «точную формулировку я не помню».
Он говорит «спасибо», но ты понимаешь, что от тебя он ожидал большего.
2.       ты берешь чистый лист бумаги и начинаешь объяснять довольно живо, с большим количеством простых примеров, иллюстраций, как и откуда все получается. Закончив свою «лекцию» ты отдаешь этот листок уже счастливому ученику. Он радуется тому, что разобрался в том, что было для него очень сложным.
Как бы Вы хотели, чтобы закончилась эта история, если бы она случилась в реальности? Как бы Вы хотели выглядеть перед ним в этой ситуации?
С чего начать подготовку?
Итак, Вы уже расставили приоритеты по предметам и определились с теми учебными заведениями, куда собираетесь подавать документы после окончания школы. Последний пункт особенно важен, потому что вместе с этим вы будете знать средний проходной вступительный балл хотя бы по прошлому году. Оценив свои возможности, вы сможете решить: достаточно ли будет школьной и самостоятельной подготовки для того, чтобы набрать нужное количество баллов или необходимо дополнительно посещать какие-либо курсы и пользоваться помощью репетитора.
Вполне очевидно, чем раньше вы задумаетесь над этим вопросом и начнете серьезную подготовку, тем больше вероятность успешной сдачи экзаменов.
По моему личному мнению, если Вы – хороший ученик (получаете только 4 и 5 по предметам), то при правильном подходе к учебе, Вам будет достаточно школьных занятий и факультативов, чтобы набрать по ЕГЭ от 70 до 85 баллов по каждому предмету (если речь идет об 11 классе).
Если вы решили поступать в престижный вуз, то ваша задача – набрать как можно больше баллов, а значит, не будет лишней чья-то помощь. Существует несколько способов получить хороший опыт решения сложных вопросов и задач.
Олимпиады
В современном мире, где при поступлении все решает балл ЕГЭ ещё осталось место чему-то, напоминающее советскую систему образования – это олимпиады. Обычно на них представляются нестандартные или превышающие по сложности школьные задания задачи, где за ограниченное время участник должен попытаться решить максимальное их число. Конечно же, максимально правильно.
В России ежегодно проводятся сотни олимпиад. Наиболее известны предметные школьные олимпиады, где участник проходит 4 этапа: школьный, муниципальный, областной (краевой), всероссийский. Победители и призеры областного этапа могут воспользоваться своими дипломами при поступлении (это могут быть какие-либо льготы или эквивалентные баллы по ЕГЭ), победители и призеры всероссийского этапа могут поступить в любой из вузов России.
«Не каждому дано стать призером даже муниципального этапа», – скажите Вы. Да, до вершин добираются только самые талантливые и достойные ученики России, но у каждого из вас есть возможность проявить себя в олимпиадах.
В декабре каждого года Министерством образования устанавливается перечень вузовских олимпиад (их более 100 по разным предметам). Все они проходят в следующем календарном году, диплом каждой из которых можно зачесть при поступлении в любой вуз России вместо баллов ЕГЭ (от 85 до 100, в зависимости от уровня олимпиады и степени диплома).
Важно отметить, что если в школьных предметных олимпиадах призерами становятся лишь несколько человек (в среднем от 3 до 6), то в вузовских олимпиадах их число может достигать нескольких десятков, а в крупных олимпиадах (например, «Ломоносов») нескольких сотен человек.
Возможно ли ученику поселковой школы соответствующе подготовиться и получить диплом такой олимпиады? Как показывает жизнь, это возможно.
Путь непростой, но в любом случае при подготовке вы глубже изучите данный предмет, получите опыт написания сложных заданий в ограниченное время, а при отличных показателях – заранее обеспечите себе «железные» баллы по ЕГЭ.
Подготовительные курсы
В нашем районе я знаю только 2 курса, проводимых для подготовки учеников к ЕГЭ:
1 – от управления образования (о них сообщают в школе),
2 – от ВлГУ (для тех, кто собирается сдавать физику и математику).
Такие курсы хороши для людей, которые могут достаточно быстро вникать в то, что говорит преподаватель и, не обращая внимание на остальных, решать задачи. Если Вы не чувствуете должного эффекта от подобных занятий (не узнаете ничего нового или понимаете только малую часть из того, что говорит преподаватель), возможно, вам лучше потратить это время на самостоятельное занятие или индивидуальное занятие с преподавателем.

Заочные школы
Помимо очного обучения (занятия в группах с преподавателем), вы можете учиться заочно. Чаще всего, задания и ваши решения будут отправляться по почте. Такое обучение требует относительно небольших финансовых затрат и, прежде всего, рассчитано на учеников, способных самостоятельно изучать незнакомый материал.
Такие школы существуют при многих престижных вузах нашей страны. Информацию о них можно узнать в Интернете. И внимание! Если вы хотите пройти обучение в заочной школе, узнайте заранее: нужно ли писать вступительные экзамены.

Репетиторство
Этот вид дополнительного образования – наиболее затратный. В крупных городах оплата одного часа составляет от 1000 рублей. Для многих родителей это довольно значительная сумма.
Я считаю целесообразным пользоваться помощью репетитора только в тех случаях, когда Вы хотите узнать что-то, выходящее за рамки школьной программы, научиться решать какие-либо нестандартные задания.



Литература по подготовке к экзаменам. Какую выбрать?
С тестами ЕГЭ лучше работать по книгам ФИПИ. В ней представлены варианты, наиболее приближенные к реальным тестам.
Также очень полезны сборники задач, разработанные преподавателями ведущих вузов по данному предмету, потому что многие преподаватели, кроме работы в вузе, ведут подготовку школьников на специальных курсах, знают наиболее частые ошибки школьников и учитывают это в своих учебных пособиях.








Когда до экзамена осталось несколько дней.
Вот, уже прозвенел последний звонок, и единственной целью для вас должна стать успешная сдача экзаменов. К этому моменту Вы уже имеете определенный багаж знаний и умеете решать все простые задания. Поэтому большее внимание уделите тем задачам, которые представляют наибольшие трудности для вас.
Необходимо грамотно распределить часы работы и отдыха, чтобы не «перегрузить» или не «сорвать» свой организм. Врачи советуют начинать работу утром. В это время мозг наиболее активен. На каждый час умственной работы рекомендуется делать 10-15 минут перерыва: пройтись по комнате, совершить небольшую прогулку на свежем воздухе.
Поскольку у каждого человека работоспособность разная, то как только вы чувствуете, что начинаете часто допускать ошибки по невнимательности или плохо воспринимаете то, что читаете или делаете, прекращайте работу. Такой труд очень «выматывает» и вы не получите должного эффекта от занятия. Лучшим отдыхом считается прогулка на свежем воздухе, т.к. кровь обогащается кислородом, организм восстанавливается. Рекомендуется заниматься спортом: совершать небольшие пробежки, заниматься аэробикой и др. Главное – знать меру, упражнения не должны быть утомительными.
Обязательно следи за своим питанием (умственный труд и стресс сжигают много энергии) и сном.
Экзамен завтра. Нужно успеть всё повторить!
Именно эти мысли приходят многим выпускникам за день до экзамена. Они начинают нервно листать страницы учебника, пытаясь захватить взглядом то, что не успели повторить. «Я не знаю то, я забыл это!» Они начинают решать даже те задания, в которых были всегда уверены, теряя на этом время. Как говорит поговорка: «Перед смертью не надышишься». Здесь она полностью применима.
Полностью измотав себя этими упражнениями, на следующее утро они рискуют проснуться «разбитыми» и не способными эффективно решать задания.
Я советую первую половину дня посвятить просмотру уже решенных задач, вспомнить идеи решени

МБОУ "Никологорская средняя школа" © 2019
Сайт создан в системе uCoz